lifeworksgestaltl1

вторник, 9 сентября 2014 г.

Case #32 - Подлинные ресурсы

У Дианы было две проблемы. Первая заключалась в том, что ее первый сын, 12 лет, не учился так усердно, как она хотела бы, чтобы он учился.
Я попросил оценить его успеваемость по шкале, и она ответила на 6 и 7 баллов. Он делал свою домашнюю работу? Да. Но для того, чтобы попасть в группу лучших по успеваемости, ребенку нужно набрать высокие баллы, поэтому его приходилось заставлять заниматься.
Во-первых, я дал ответ с учетом своего собственного опыта: моих убеждений в отношении воспитания ребенка с акцентом на роль родителей, моих убеждений о важности сбалансированной жизни ребенка, и моих ценностей, которые сводятся к тому, что академическая успеваемость не всегда является основной целью.
Это было важным выразить свою собственную позицию, почувствовать какие-либо границы различий и найти то место и момент, в котором мое желание поддерживать (и ограничения этому) могли удовлетворить состоянию, в котором она находилась.
Она находилась в противоречии, так как прочитала много книг по воспитанию детей до возникновения этой ситуации и пыталась создать некоторое пространство для сына, хоть и беспокоилась о его будущем и не знала как эффективно можно его мотивировать. Поэтому мое предложение было следующим: ей нужно будет сесть рядом с ним, рассказав ему сначала о том, что было важным для нее в его
взрослении. Затем ей нужно было бы нарисовать ту картину общества, с которой он столкнулся: общество и школьная система, которые были высоко конкурентной средой и которые требовали высоких оценок, для поступления в определенные учреждения. Она могла бы схематически изобразить эти различные учреждения, их требования, плюсы и минусы их посещения.
Затем она могла бы поддержать его в принятии решения о том, какими были его собственные цели, куда бы он хотел устроиться и что ему необходимо было сделать для того, чтобы это осуществилось.
В этом смысле, она могла бы оставаться абсолютно искренней, в то же время поддерживая его в поиске своего собственного пути. Ее желание и стремление поддерживать его могло бы быть направлено таким путем, который подстраховывал бы его собственный выбор, а не решал все за него.
Вторая ее проблема была связана с ее супругом. Он мог прийти домой, выпить пиво, прочитать газету, написать свой блог и полностью проигнорировать ее и детей.
Очевидно, что она чувствовала себя несчастной в этой ситуации, но не могла найти выход из нее.
В других ситуациях он участвовал в семейной жизни, планировал семейные выезды, проводил время вместе с семьей во время таких выездов и нередко готовил пищу.
Он никогда много не общался, поэтому это не было чем-то новым. Было понятно, что в отношениях с ним не будет эффективным жаловаться ему, требовать что-то от него или даже предложить ей завязать
некоторого рода искреннее общение с ним. Я спросил о его блоге. Она сказала, что он очень четко выражает мысли, с юмором и включает в блог картинки с интересными комментариями под ними. Ей просто хотелось, чтобы он мог поговорить в таком стиле с ней.
Направление было ясным для меня. Она не собиралась его изменить, но она могла бы присоединиться к нему. Я спросил, есть ли у него айпад. Она сказала, что спрятала его. Я посоветовал ей  незамедлительно вернуть ему айпад и купить еще один себе. Он могла бы тогда общаться с ним в письменном виде. Она могла бы отвечать на его блог (он бы отвечал людям, кто участвовал в его
блоге), она могла бы посылать ему записки, письма, небольшие строчки. Пока он сидел и читал газету, она могла бы посылать ему небольшие комментарии. Она могла бы писать письма, распечатывать их, и посылать их ему по почте или класть ему под подушку.
В этой ситуации я использовал то, что было доступным. Это не оказывало действия на ее внутреннюю психическую динамику, и я отказался принимать ее убеждение о том, что должно быть с ней «что-то не так», так как он не уделял ей внимание. Вместо этого я искал то место, где были ресурсы, и то, как она могла бы творчески установить контакт с ним тем способом, который нашелся в устоявшемся багаже их отношений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Lifeworks 2012

Contact: admin@learngestalt.com

Who is this blog for?

These case examples are for therapists, students and those working in the helping professions. The purpose is to show how the Gestalt approach works in practice, linking theory with clinical challenges.

Because this is aimed at a professional audience, the blog is available by subscription. Please enter your email address to receive free blog updates every time a new entry is added.

Gestalt therapy sessions

For personal therapy with me: www.qualityonlinetherapy.com

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner

© Lifeworks 2012

Contact: admin@learngestalt.com

Языки:

HOME

Informed Consent & Rates

PROFESSIONAL TRAINING

Gestalt Therapy Defined

PROFESSIONAL SERVICES

PAYMENTS

OTHER STUFF

Links

Book:Advice for Men about Women

BLOGS

• English

Bahasa

Čeština

Deutsch

Español

Français

Greek ελληνικά

Hindi हिंदी

Magyar

Melayu

Italiano

Korean한국의

Polski

Português

Română

Russian Русский

Serbian српски

Chinese 中文

Japanese 日本語

Arabic العربية

English Bahasa Čeština Deutsch Español Filipino Français ελληνικά हिंदी Magyar Melayu Italiano 한국의 Polski Português Română Русский српски 中文 日本語 العربية

If you are interested in following my travels/adventures in the course of my teaching work around the world, feel free to follow my Facebook Page!

Can you translate into Russian? I am looking for volunteers who would like to continue to make this translation available. Please contact me if you would like to contribute.

Gestalt therapy sessions

For personal therapy with me go to: www.onlinetherapy.zone

vinaysmile

This Gestalt therapy blog is translated into multiple languages. You are welcome to subscribe

logosm1

Links

Career Decision Coaching

Here

and here

Lifeworks

Gestalt training and much more

http://www.depth.net.au

For Men

Here is a dedicated site for my book Understanding the Woman in Your Life

http://www.manlovesawoman.com

The Unvirtues

A site dedicated to this novel approach to the dynamics of self interest in relationship

http://www.unvirtues.com

Learn Gestalt

A site with Gestalt training professional development videos, available for CE points

http://www.learngestalt.com

We help people live more authentically

Want more? See the Archives column here

Gestalt therapy demonstration sessions

Touching pain and anger: https://youtu.be/3r-lsBhfzqY (40m)

Permission to feel: https://youtu.be/2rSNpLBAqj0 (54m)

Marriage after 50: https://youtu.be/JRb1mhmtIVQ (1h 17m)

Serafina - Angel wings: https://youtu.be/iY_FeviFRGQ (45m)

Barb Wire Tattoo: https://youtu.be/WlA9Xfgv6NM (37m)

A natural empath; vibrating with joy: https://youtu.be/tZCHRUrjJ7Y (39m)

Dealing with a metal spider: https://youtu.be/3Z9905IhYBA (51m)

Interactive group: https://youtu.be/G0DVb81X2tY (1h 57m)