lifeworksgestaltl1

вторник, 8 декабря 2015 г.

Case #84 - Помогите завести друзей

Лили была яркой и энергичной, при этом неподдельно. Мне нравилась ее живость, ее дружелюбие. Она на самом деле зажигала комнату ярким светом. Я сказал ей, что я лично чувствую по этому поводу. Насколько легко по моим ощущениям было поддерживать с ней контакт, как я ценил то, что она принесла себя в отношения, и как трудно для меня было найти в общем для нас поле что-нибудь, что можно было бы подвергнуть критике.
Она сказала, что другие также положительно отзывались о ней. Но некоторые люди считали, что она притворяется и на самом деле скрывает некоторые вещи.
Сейчас это вполне возможно могло оказаться правдой, но не было очевидным для меня. Я спросил ее может ли она идентифицировать те вещи, которые скрывает такие, как злость или скупость. Она не могла. Я не собирался оказывать давление в этом направлении. Возможно она была просто искренне счастливым человеком.
Я спросил, сколько ей лет - 38; и не замужем. Я высказался, насколько странным это казалось - приятная женщина как она не может найти партнера. Она не могла объяснить это ничем, кроме того, что она не чувствовала того глубокого контакта, который был ей нужен, чтобы иметь отношения с мужчиной. Как я и подозревал, не было недостатка в кавалерах.
Она также сообщила о том, что у нее было немного друзей. И снова это показалось мне несопоставимым.
Она поделилась тем, что когда была ребенком у нее с ее старшими братьями и сестрами была большая разница в возрасте, и она в действительности с ними не играла. В той деревне, в которой она пошла в школу, не было детей ее возраста, поэтому на протяжении многих лет в школе ей фактически не с кем было играть.
Это внесло ясность  - она так и не научилась общению. Несмотря на ее счастливое поведение, она почему-то не знала как заводить друзей. Тем не менее, это все еще казалось немного странным для меня, поэтому я попросил ее выбрать 5 человек в комнате, с которыми она бы хотела исследовать дружбу.
Ей нелегко было выбрать. Это потому, что она не была уверена, сможет ли она установить контакт естественным образом. Казалось, что, как и в вопросе поиска партнера, у нее было ощущение, что должна присутствовать своего рода естественная химия в отношениях.
Итак, я сказал, что ей нужно будет провести работу по установлению контакта. Казалось, она пребывала в своего рода пассивном режиме в этом отношении или, по крайней мере, не знала как это сделать.
Первого человека, которого она выбрала, я попросил выйти вперед, чтобы она поговорила с ним. Достаточно верно то, что она не знала с чего начать. Поэтому я ей помог - сказать ему, что она хочет быть его другом и ей интересно познакомиться с ним.
Когда она начала говорить с ним, я заметил, что она давала ход слишком большому количеству суждений о нем. Несмотря на то, что это могло бы действительно помочь наладить контакт, если бы было каким-либо одним суждением, которое бы они обсудили между собой, в ее случае она не знала, когда нужно остановиться.
Она также рассказала о том, что в ее голове звучал голос, который говорил ей, что это возможно не зайдет очень далеко. Я назвал его провокатором, положил подушку рядом с ней и попросил ее отделиться от провокатора, чтобы она могла продолжить процесс без прерывания.
Стало очень заметно, что у нее не так уж много социальных навыков. Поэтому я помог ей развить разговор, направляя ее в том направлении, чтобы быть принятой.
Это было тем примером, когда она нуждалась в практической помощи - можно сказать, тренировке. Здесь есть много терапевтических вопросов, которые мы можем исследовать со временем. Но с ходу можно сказать, что тот вид поддержки, в которой она нуждалась, заключался в обучении ее основным навыкам, которые у нее не было возможности развить в детстве и которые она никогда не могла развить самостоятельно. Более глубокие проблемы могли быть исследованы позже - и даже исследование провокатора могло подождать. Ей нужен был немедленный опыт чего-то нового и способности успешно налаживать контакт, что было предоставлено ей в ходе эксперимента.
Практика Gestalt ориентирована на воплощенную осведомленность и осуществляется в неструктурированной форме. И все же водится не единственно вдохновением. Существует определенное время и место для эксперимента - для того, чтобы попробовать что-то новое. Цели этого двояки - увеличить осведомленность и задейсвовать обучение через опыт. Важно соблюдать сроки: прыгнуть в эксперимент слишком рано - это значит кто-то может пропустить момент появления основы для отношений и не сформировать образа, достаточно заряженного энергией, с которым можно работать. Но слишком большое количество разговоров может уменьшить количество энергии в ходе сеанса, а эксперимент приносит обновление.
Это позволяет мне наблюдать за человеком "в действии", а не за тем, как человек описывает себя. Это дает мне лучшее понимание, того кто он и как с ним работать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Lifeworks 2012

Contact: admin@learngestalt.com

Who is this blog for?

These case examples are for therapists, students and those working in the helping professions. The purpose is to show how the Gestalt approach works in practice, linking theory with clinical challenges.

Because this is aimed at a professional audience, the blog is available by subscription. Please enter your email address to receive free blog updates every time a new entry is added.

Gestalt therapy sessions

For personal therapy with me: www.qualityonlinetherapy.com

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner

© Lifeworks 2012

Contact: admin@learngestalt.com

Языки:

HOME

Informed Consent & Rates

PROFESSIONAL TRAINING

Gestalt Therapy Defined

PROFESSIONAL SERVICES

PAYMENTS

OTHER STUFF

Links

Book:Advice for Men about Women

BLOGS

• English

Bahasa

Čeština

Deutsch

Español

Français

Greek ελληνικά

Hindi हिंदी

Magyar

Melayu

Italiano

Korean한국의

Polski

Português

Română

Russian Русский

Serbian српски

Chinese 中文

Japanese 日本語

Arabic العربية

English Bahasa Čeština Deutsch Español Filipino Français ελληνικά हिंदी Magyar Melayu Italiano 한국의 Polski Português Română Русский српски 中文 日本語 العربية

If you are interested in following my travels/adventures in the course of my teaching work around the world, feel free to follow my Facebook Page!

Can you translate into Russian? I am looking for volunteers who would like to continue to make this translation available. Please contact me if you would like to contribute.

Gestalt therapy sessions

For personal therapy with me go to: www.onlinetherapy.zone

vinaysmile

This Gestalt therapy blog is translated into multiple languages. You are welcome to subscribe

logosm1

Links

Career Decision Coaching

Here

and here

Lifeworks

Gestalt training and much more

http://www.depth.net.au

For Men

Here is a dedicated site for my book Understanding the Woman in Your Life

http://www.manlovesawoman.com

The Unvirtues

A site dedicated to this novel approach to the dynamics of self interest in relationship

http://www.unvirtues.com

Learn Gestalt

A site with Gestalt training professional development videos, available for CE points

http://www.learngestalt.com

We help people live more authentically

Want more? See the Archives column here

Gestalt therapy demonstration sessions

Touching pain and anger: https://youtu.be/3r-lsBhfzqY (40m)

Permission to feel: https://youtu.be/2rSNpLBAqj0 (54m)

Marriage after 50: https://youtu.be/JRb1mhmtIVQ (1h 17m)

Serafina - Angel wings: https://youtu.be/iY_FeviFRGQ (45m)

Barb Wire Tattoo: https://youtu.be/WlA9Xfgv6NM (37m)

A natural empath; vibrating with joy: https://youtu.be/tZCHRUrjJ7Y (39m)

Dealing with a metal spider: https://youtu.be/3Z9905IhYBA (51m)

Interactive group: https://youtu.be/G0DVb81X2tY (1h 57m)