lifeworksgestaltl1

понедельник, 8 декабря 2014 г.

Case #45 - Блог Gestalt#45 – Как справляться с несчастьем

Бетти хотела поговорить о ее страхе. Она не могла определить, в чем он заключался или с чем он был связан.
Но перед тем, как я нехотя согласился на ее тему, я захотел узнать больше о ней. Я спросил  ее о детях, замужестве, работе. Она недавно уволилась с работы, на которой она проработала 20 лет, и была на некотором переходном этапе. Ее семейной жизни ничто не угрожало — она была устроена; у нее прекрасная и талантливая дочь, и ее муж любил ее.
Но когда я взглянул на нее, она не выглядела особо счастливой. Я спросил ее о том, счастлива ли она и она ответила, что нет. Все считали, что у нее идеальная жизнь, идеальная семья. Я спросил о том, что же было не так.
Она сказала: мой муж любит меня больше, чем я люблю его. Я чувствую себя в безопасности с ним, но это было спланированное замужество и он «не мой тип». Я спросил ее, какой же ее тип - сильный характер, ясное личное видение в жизни и хороший вкус. Он не был ни одним из перечисленных.
Это произвело на меня впечатление, и мне потребовалось некоторое время, чтобы принять это внутрь себя. Великолепная жизнь, но не хватает чего-то очень важного. Я снова взглянул в ее глаза, и мог увидеть, насколько несчастной она была. Я спросил ее, сколько ей было лет - 44 . Я спросил ее, провела бы она следующие 44 года с ним, она ответила, что да.
Так что было ясно, что это было ее выбором. Но ценой этому был своего рода базовый разрыв в ее ощущении единения во взаимоотношении. Некоторого рода базовая потребность в страсти, встречах и синергии отсутствовала при этом. Она устроила свою жизнь как действительно счастливую, но в какой-то части она не удовлетворяла более глубоким потребностям.
В Gestalt мы заинтересованы в выборе и понимание выбора достигается в условиях экзистенциальных понятий. Жизнь бросает нас в самые различные ситуации, но у нас всегда есть выбор. Наше ощущение несвободы происходит не из внешних условий, но через забывание нашего момента как момента выбора.
Вместе с выбором также приходят последствия и жизнь именно тогда хорошо прожита, когда мы берем на себя ответственность за последствия вместо того, чтобы пытаться обвинить других, или вместо того, чтобы проводить нашу жизнь в сожалении о том, что мы не живем где-нибудь в другом месте.
Это было очень похоже на то, с чем столкнулась Бетти. Ее выбор был понятен, и последствия тоже. Но она была несчастной и, если только она не хотела оставаться в таком положении, что-то должно было измениться.
Что было в нашем распоряжении — это те различные варианты на выбор в пределах той структуры, с которой она решила остаться.
Я провел некоторое время просто оставаясь с ней рядом, наблюдая за ее грустью, признавая все как есть. Это пространство взаимоотношений, в котором ничего не должно меняться, где нет повестки для действий и акцент делается на том, чтобы быть там, быть с кем-то и еще на понимании. Это также известно как пространство «Я-Ты».
После этого, я перешел к вопросу «что возможно». Перейти к этому этапу с самого начала просто значило бы найти своего рода «решение» для ситуации, которое в принципе не имела решения. Но после присутствия в течение некоторого времени в этом месте бытия мы могли вместе исследовать другие варианты на выбор и перспективы.
Я спросил, знал ли он о том, что она несчастлива, показывала ли она ему это также, как показала мне. Она сказала, что нет. Поэтому я поделился с ней случаем из своей собственной жизни, когда моя девушка открыла мне то, что она несчастлива и это оказало сильнейшее влияние на меня. Так как он любил ее, это могло стать началом своего рода перемены в отношениях.
Я отметил, что он никогда не будет ее «типом», но если создать ему стимул, он может предпринять некоторые шаги в этом направлении. В первую очередь действовать нужно было ей, чтобы сообщить ему свое истинное «я» и нужды. Трудность состояла в том, чтобы сделать это таким способом, который бы произвел положительные результаты.
Я предложил ей попросить его смотреть в ее глаза в течение 10 минут, молча, и таким образом показать ему как она несчастна. После этого, она могла бы обсудить с ним некоторые небольшие изменения, с которых она хотела бы, чтобы он начал, которые имели бы значение для нее.
Но это необязательно стало бы решением проблемы ее несчастности. На самом деле, она находилась в той ситуации, когда она не получала то, что хотела. Поэтому я предложил ей, чтобы она активно исследовала как свою креативность, так и некоторого рода духовную практику. Это бы помогло ей найти такую основание счастья, которое не зависело бы от ее внешней среды.
Предлагать такие вещи в качестве своего рода универсального решения — это не то, что одобряется в Gestalt. Но в контексте того глубокого ощущения, когда ты чувствуешь себя застрявшим в тупиковой ситуации, такие возможности становятся значимыми на уровне личного, и существует основательная мотивация двигаться в этом направлении. Если существует заинтересованность, человеку можно помочь через поддержку на практике — разговором о том, как это может произойти, и рядом вариантов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Lifeworks 2012

Contact: admin@learngestalt.com

Who is this blog for?

These case examples are for therapists, students and those working in the helping professions. The purpose is to show how the Gestalt approach works in practice, linking theory with clinical challenges.

Because this is aimed at a professional audience, the blog is available by subscription. Please enter your email address to receive free blog updates every time a new entry is added.

Gestalt therapy sessions

For personal therapy with me: www.qualityonlinetherapy.com

Enter your email address:

Delivered by FeedBurner

© Lifeworks 2012

Contact: admin@learngestalt.com

Языки:

HOME

Informed Consent & Rates

PROFESSIONAL TRAINING

Gestalt Therapy Defined

PROFESSIONAL SERVICES

PAYMENTS

OTHER STUFF

Links

Book:Advice for Men about Women

BLOGS

• English

Bahasa

Čeština

Deutsch

Español

Français

Greek ελληνικά

Hindi हिंदी

Magyar

Melayu

Italiano

Korean한국의

Polski

Português

Română

Russian Русский

Serbian српски

Chinese 中文

Japanese 日本語

Arabic العربية

English Bahasa Čeština Deutsch Español Filipino Français ελληνικά हिंदी Magyar Melayu Italiano 한국의 Polski Português Română Русский српски 中文 日本語 العربية

If you are interested in following my travels/adventures in the course of my teaching work around the world, feel free to follow my Facebook Page!

Can you translate into Russian? I am looking for volunteers who would like to continue to make this translation available. Please contact me if you would like to contribute.

Gestalt therapy sessions

For personal therapy with me go to: www.onlinetherapy.zone

vinaysmile

This Gestalt therapy blog is translated into multiple languages. You are welcome to subscribe

logosm1

Links

Career Decision Coaching

Here

and here

Lifeworks

Gestalt training and much more

http://www.depth.net.au

For Men

Here is a dedicated site for my book Understanding the Woman in Your Life

http://www.manlovesawoman.com

The Unvirtues

A site dedicated to this novel approach to the dynamics of self interest in relationship

http://www.unvirtues.com

Learn Gestalt

A site with Gestalt training professional development videos, available for CE points

http://www.learngestalt.com

We help people live more authentically

Want more? See the Archives column here

Gestalt therapy demonstration sessions

Touching pain and anger: https://youtu.be/3r-lsBhfzqY (40m)

Permission to feel: https://youtu.be/2rSNpLBAqj0 (54m)

Marriage after 50: https://youtu.be/JRb1mhmtIVQ (1h 17m)

Serafina - Angel wings: https://youtu.be/iY_FeviFRGQ (45m)

Barb Wire Tattoo: https://youtu.be/WlA9Xfgv6NM (37m)

A natural empath; vibrating with joy: https://youtu.be/tZCHRUrjJ7Y (39m)

Dealing with a metal spider: https://youtu.be/3Z9905IhYBA (51m)

Interactive group: https://youtu.be/G0DVb81X2tY (1h 57m)