После небольшого исследования их ситуации я спросил каждого из них о том, что же их в основном беспокоит в их планах заключить брак.
И он и она согласились, что это было камнем преткновения.
Однако они в действительности не обсуждали широкий спектр вопросов на счет будущего в деталях. Поэтому в первую очередь я отступил от темы и перенес их в более широкую перспективу. С одного конца я разместил маркер, который символизировал брачные отношения в рамках китайской традиции, а с другой стороны - символ современных брачных отношений. Затем я спросил каждого из них, где они находятся в этом спектре. Гонг был на 30% от традиционного конца, Юэн - на 30% от символа современного брака.
Я объяснил им, что это был основной вопрос в целом и что существует много специфичных примеров, в которых такое различие будет регулярно проявлять себя в конфликте. Я попросил высказать итоговое заявление по своим позициям. Для Гонга этим было справляться с большой семьей. Он хотел, чтобы Юэн была "нежной и мягкой". Для Юэн важным было жить отдельно, как семейная пара, и быть независимыми, иметь возможность самостоятельно принимать решения по вопросам.
Поэтому, во-первых, я попросил их сказать друг другу одно предложение: "Я вижу, что ты не такой, как я, и это трудно". Этот процесс ставил их перед актуальностью этого различия. Гонг пытался добавить: "и я надеюсь, что ты изменишься", но я остановил его - это основная проблема, которая возникает при работе с парами, они надеются, что один из них изменится (со временем).
Поэтому я убедил их произнести другое предложение: "Я вижу различия между нами; я могу не согласиться с твоими взглядами; но я уважаю твою позицию".
Это было непросто для каждого из них, и Юэн сопротивлялась, так как она подумала, что это значит капитулировать перед позицией Гонга. Я объяснил, что уважать не значит то, что нужно будет согласиться, и она наконец сделала это заявление.
У каждого из них было много эмоций, когда они это говорили - им необходимо было перестать убеждать один другого, но просто увидеть друг друга. В этом всегда есть угроза для семейных пар.
Также можно было понять, что Юэн чувствовала себя расстроенной этим в особенности - она не только действительно придерживалась того, что им необходим дом для самих себя, но также боялась, что вес традиций со стороны Гонга будет доминировать над ней, а также тот факт, что она была женщиной, во все еще патриархальном мире.
Поэтому я рассказал Гонгу об одном из выводов исследования Джона Готтмена о семейных парах: браки оказывались более счастливыми тогда, когда мужчина хотел, чтобы на него оказывала влияние его жена. Это происходит наиболее вероятнее потому, что в структурном смысле мужчины имеют склонность обладать большей властью в большинстве областей жизни.
Я затем продолжил помогать им обсуждать данный конкретный вопрос. Я объяснил, что некоторые вопросы в действительности вопросы "или/или". Но некоторые могут иметь творческие решения.
Юэн хотела, чтобы как минимум вечернее время было в их распоряжении.
Гонг предложил, чтобы его мать могла приходить хотя бы в течение дня, так как она использовала комнату внизу в качестве своего офиса. Юэн согласилась.
Я спросил, какое у нее предложение. Она хотела, чтобы выходные были в их распоряжении, с тем исключением, что его родители могли бы приходить иногда на ужин.
Гонг не хотел какого-либо строгого порядка. Я заметил, что в переговорах должны быть четкие границы. Поэтому они обсудили некоторые детали и пришли к согласию.
Затем лицо Гонга осунулось. Обсуждение прошло на редкость гладко, и они оставили позади свои предыдущие вспышки по этому поводу.
Они фактически достигли согласия по этим вопросам.
Но он спросил: "Как я буду говорить со своей матерью об этом?" Он был неподдельно расстроен.
Юэн сама очень расстроилась и начала плакать. Она очень испугалась того, что он вернется к соглашению и просто добавит пункты о том, "что следует делать" в рамках традиционной модели. Она попыталась поспорить с ним.
Я остановил ее и попросил ее взглянуть ему в лицо. Ей очень непросто было это сделать, она испытывала злость и страх. Когда оба человека расстроены, каждому из них очень трудно держать себя в рамках и находиться там ради другого.
Я решил попросить ее сделать это. Внутри его происходила масштабная борьба между его чувством долга и его желанием приоритизировть их отношения. Именно она инициировала сеанс терапии, и у нее было больше психологических знаний. Поэтому я сконцентрировался на ней и предоставил ей поддержку. Я попросил ее по-настоящему войти в настоящее, чтобы увидеть, как он борется. Ей казалось, что это очень трудно выполнить, но я продолжал направлять ее. Я предложил ей любовь в качестве выбора в данный момент. Я сказал - видишь его подлинную борьбу, можешь ли ты просто проявлять любовь к нему в этом месте, несмотря на различия?
Она отложила свой страх и изменилась. Она произнесла: "Я никогда не забуду своего желания любить тебя, даже несмотря на то, что есть различия." Это был глубокий момент в их отношениях, и слезы появились также в моих глазах. Им удалось сделать это несмотря на конфликт, и в действительности это сделало их любовь, и их способность любить, глубже кардинальным способом. Он чувствовал себя увиденным из глубины, и он ответил ей - ты нежная и мягкая со мной сейчас. Они вместе взяли на себя риск и вместе переместились в новое место.
Я заметил, что будет возникать гораздо больше таких вопросов, но теперь они знали, как пройти через них.
В Gestalt нас интересуют различия в качестве потенциальной точки для начала хорошего контакта. Для этого требуется поддерживать себя на границе контакта и проявлять интерес к дургому. Многим это кажется трудным и им необходима поддержка, чтобы сделать это. Поддержка должна быть практической - как это сделать - а также эмоциональной. Появление различий становится большим препятствием, и часто люди чувствуют себя разозленными или нестабильными. Когда Юэн смогла присутствовать с самой собой, а затем вместе с Гонгом в том моменте его уязвимости, неразрешимая ситуация смогла измениться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий