Понятно, что у Кейти были проблемы в ее браке. Иногда она могла быть очень любящей, но в другие моменты она была очень подозрительна и недоверчива, у нее могло часто меняться настроение и она сама могла много критиковать. Ее приводило в ужас то, насколько она повторяла поведение своей матери, и она могла заметить то разрушающее действие, которое оно оказывало на ее супруга.
Однако она чувствовала, что очень застряла в этом, и, когда ее провоцировали, ей казалось это почти невозможным не возвращаться к такого рода поведению.
Она знала, что это разрушает ее отношения, и поэтому она обратилась за помощью.
В Gestalt мы входим в проблему, а не отступаем назад от нее. Трудность для Кейти была в том, что она становилась тем, кем не хотела быть. Мы видим сопротивление в этой проблеме, и мы не хотим участвовать в этом, пытаясь помочь человеку стать другим. Иначе нам просто пришлось бы работать с сопротивлением.
Поэтому я заметил ей, что такого рода поведение ее матери, которое она пережила на себе, было довольно садистским. Кейти согласилась. Я также заметил, что ее собственное поведение тоже имеет эти черты. Это было сильным заявлением, но Кейти могла заметить, что такой способ дать название происходящему соответствовал действительности.
Поэтому я пригласил ее вступить прямо в эту часть ее поведения в рамках эксперимента. Я попросил ее просто произнести следующее предложение: "Я хочу, чтобы ты чувствовал боль, которую чувствую я". Данное предложение давало название лежащей в основе садизма относительной динамике. Как мать Кейти, так и сейчас сама Кейти, испытывали значительную долю боли, и садистское поведение содержало лежащую в его основе сильную тоску.
Кейти попробовала эту строчку, хотя нашла это непростым заданием, и сразу же почувствовала, что это правда.
Когда она вошла таким образом в свой садизм, она получила способность признать его наличие.
Затем я усложнил эксперимент, попросив ее представить, что она разговаривает со своим супругом в то время, когда он находится в одном из своих настроений. Она повторила ту же строчку. Я спросил, как она себя чувствует, чтобы приземлить ее опыт.
Она ответила, что ее сильно тошнит, что она испытывает смешанные чувства ненависти, стыда и удовольствия.
Это было сердцевиной всего дела, которую мы определили опытным путем. Перемещаясь непосредственно в садизм и в чувства, сопровождающие его, мы можем достичь стержневую динамику опытным путем, а не просто через описание того, что происходит. Поместив Кейти в центре ее переживания, нам становится очевидной возможность экзистенционального выбора.
Затем я попросил ее дышать и определить свой центр. Следующим шагом было то, что я попросил изобразить ее мать, с садистской улыбкой на ее лице. Она снова почувствовала беспокойство, напряжение и тошноту. Я попросил ее создать мысленно образ того, кто укреплял бы ее - она подумала о Будде. Это ее успокоило.
Затем я курсировал с ней между ее ощущениями от того, что она видела мать, чувствовала эти чувства, после чего видела Будду и успокаивалась.
Я попросил ее сказать своей матери следующее: "Я чувствую связь с тобой, когда я в садистическом настроении".
Это внесло иной аспект в относительную динамику, когда все поле было связано с какими-то людьми - прошлое и настоящее соединились вместе. Само по себе такое действие, которое заключалось в том, чтобы вести себя садистским образом, объединило Кейти с ее матерью тем способом, который иначе не был доступен. Это то, как мы становимся тем, чему оказываем сопротивление.
Таким образом, реализуя данный процесс, признавая свое садистическое поведение, признавая свою связь со своей матерью и, в тоже самое время чувствуя то же самое, что чувствует она, используя успокаивающий образ, она получила способность привнести новизну в эти отношения и в свое поведение. Она чувствовала облегчение и, в каком-то смысле, была обновлена этой работой. Я попросил ее практиковать это упражнение каждый раз, когда такие чувства переполняют ее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий