То, что обратило на себя внимание в общении с Тревором, было связано с его жизнью сейчас. У него присутствовал сильный духовный интерес, а в прошлом он даже думал стать монахом. Сейчас он был в повторном браке, у него был ребенок, и он был очень предан своей семье.
Тем не менее он не чувствовал успокоения. Другой полярностью, которая возникла в его устоявшейся семейной жизни, были "горы". По мере того, как мы исследовали это понятие, стало понятным, что они представляли собой зов природы, более простую жизнь, высадку дерева, чувство взаимосвязи с землей, время для духовных упражнений.
В Gestalt нам очень интересны полярности, в особенности тогда, когда они "расходятся". Мы работаем над увеличением осведомленности и участия с обеих сторон.
Поэтому я изучил его чувства с двух сторон: его семейная жизнь и зов гор. Его устраивал его выбор начать другую семью, но все же он продолжал чувствовать себя неудовлетворенным, неуспокоившимся.
Стало понятным то, что он не смог в полной мере перенастроить себя на ту жизнь, которую он выбрал: он присутствовал в ней отчасти, а другая часть его сердца была с другой мечтой.
Я провел с ним некоторое время, чтобы объяснить ему, насколько хорошо я понимал его томление и то, что я в прошлом пережил подобное чувство в своем собственном варианте. Такие соединяющие людей утверждения являются важными элементами в терапии Gestalt - не в качестве эмфатического метода, но в качестве подлинного утверждения об общих человеческих чертах, которые мы разделяем.
Я поделился своими чувствами по поводу духовности, природы, семейной жизни, по поводу потери своего образа монаха в будущем. Мы сидели в глубокой тишине в течение многих минут. Сказать в тот момент было нечего. Я не мог помочь ему; он сделал свой выбор, и присутствовали последствия этого выбора. Это не было чем-то хорошим или плохим. Это было одновременно болезненным и приятным. В этом была и потеря, и приобретение. Здесь ничем нельзя было помочь; не было проблемы, которую нужно было решить; не существовало идеи, подлежащей интерпретации, которую можно было бы высказать.
Это было просто встречей.
Затем что-то для нас обоих изменилось в этом молчании.
Он меня поблагодарил. Этого было достаточно.
Существуют моменты в терапии, когда можно разговаривать, помогать, исследовать. И моменты, когда нужно просто оставаться с тем, что есть. Оставаться с другим человеком в том месте, в котором нет решения.
Опыт был эмоционально очень глубоким, и мы оба были глубоко затронуты. Тревор чувствовал себя понятым и удовлетворенным в полной мере.
Комментариев нет:
Отправить комментарий