пятница, 10 апреля 2015 г.
Case #56 - Маленькой девочке необходимо внимание
Венди говорила о том, что хочет найти партнера. Она была разведена и занималась свои бизнесом. Она рассказывала о том, насколько нетерпеливой она была по отношению к своим сотрудникам, и что она держалась очень по-деловому и никогда не показывала свою уязвимость. Она сопоставляла это с тем терпением, которое она видела во мне.
Я обсуждал проблемы власти с ней: способность вести себя по-деловому и прямолинейно; удовольствие от того, что все держишь под контролем; быть начальником. Она вылядела очень сонной, пока я говорил, играла со своей рукой, напоминая мне маленькую девочку. Я спросил ее, в каком возрасте она себя ощущает. Она ответила - 10 лет, и я попросил рассказать мне о том, что произошло, когда она была в этом возрасте.
Я заинтересовался проблемой терпения в ее семье. Ее отец шлепал ее, когда ей было 10 лет, так как ее оценки в школе снижались. Он фактически регулярно избивал ее младшего брата. Но на людях он был терпеливым человеком, у которого было время на других.
Я обратил ее внимание на то, что то терпение, которое она увидела во мне, как в терапевте, могло оттолкнуть ее, так как возникал вопрос: взорвусь ли я как ее отец?
Она согласилась. Она сказала, что проблема была в том, что у нее не было особого доверия к мужчинам. Ее первый муж тоже был нетерпелив по отношению к ней и его интересовало только то, что она может сделать для него. Она сказала, что просто хочет найти другого партнера.
Она открыла мне, что причина, по которой у нее снизились оценки, заключалась в том, что она обучалась в школе-интернате и над ней там очень сильно издевались, очень несправедливо. Ее родители не знали и не интересовались. Она чувствовала себя очень одинокой.
Я сел близко к ней и заговорил с ней, улавливая ее чувствительность, ее уязвимость и в том месте, где она чувствовала себя маленькой, я чувствовал ее потребность быть замеченной просто от того, кем она была, а не в качестве части чьей-либо повестки. Я был тем, кому была небезразлична ее борьба, а не просто достижение результата.
Она начала плакать, становилась все более мягкой. Я заявил, что она мне интересна вне всяких планов о том, что она должна быть кем-то другим.
Казалось, что она нуждалась в такого рода внимании и мы продолжали сидеть там какое-то время, пока я поощрял ее принять этот опыт.
Я заметил, что эта ее часть нуждалась в заботе, внимании, в том, чтобы вырасти естественным образом, пока она не разовьет более сильный стержень, с которым она могла бы войти в отношения.
В Gestalt мы не просто двигаемся в направлении, заданном клиентом, но также - что также немаловажно и о чем мне известно, как терапевту - работаем с совершенно незнакомыми для них вопросами. Затем мы перемещаем все это целиком в осведомленность в настоящее время и исследуем контекст - нередко семью, но не всегда. После чего информация о Поле переносится обратно в настоящее и в само терапевтическое взаимоотношение. Такие действия создают ясную терапевтическую повестку, процесс, с помощью которого мы можем продолжать работать над той темой, которую она первоначально задала - желание найти другого партнера.
Я обсуждал проблемы власти с ней: способность вести себя по-деловому и прямолинейно; удовольствие от того, что все держишь под контролем; быть начальником. Она вылядела очень сонной, пока я говорил, играла со своей рукой, напоминая мне маленькую девочку. Я спросил ее, в каком возрасте она себя ощущает. Она ответила - 10 лет, и я попросил рассказать мне о том, что произошло, когда она была в этом возрасте.
Я заинтересовался проблемой терпения в ее семье. Ее отец шлепал ее, когда ей было 10 лет, так как ее оценки в школе снижались. Он фактически регулярно избивал ее младшего брата. Но на людях он был терпеливым человеком, у которого было время на других.
Я обратил ее внимание на то, что то терпение, которое она увидела во мне, как в терапевте, могло оттолкнуть ее, так как возникал вопрос: взорвусь ли я как ее отец?
Она согласилась. Она сказала, что проблема была в том, что у нее не было особого доверия к мужчинам. Ее первый муж тоже был нетерпелив по отношению к ней и его интересовало только то, что она может сделать для него. Она сказала, что просто хочет найти другого партнера.
Она открыла мне, что причина, по которой у нее снизились оценки, заключалась в том, что она обучалась в школе-интернате и над ней там очень сильно издевались, очень несправедливо. Ее родители не знали и не интересовались. Она чувствовала себя очень одинокой.
Я сел близко к ней и заговорил с ней, улавливая ее чувствительность, ее уязвимость и в том месте, где она чувствовала себя маленькой, я чувствовал ее потребность быть замеченной просто от того, кем она была, а не в качестве части чьей-либо повестки. Я был тем, кому была небезразлична ее борьба, а не просто достижение результата.
Она начала плакать, становилась все более мягкой. Я заявил, что она мне интересна вне всяких планов о том, что она должна быть кем-то другим.
Казалось, что она нуждалась в такого рода внимании и мы продолжали сидеть там какое-то время, пока я поощрял ее принять этот опыт.
Я заметил, что эта ее часть нуждалась в заботе, внимании, в том, чтобы вырасти естественным образом, пока она не разовьет более сильный стержень, с которым она могла бы войти в отношения.
В Gestalt мы не просто двигаемся в направлении, заданном клиентом, но также - что также немаловажно и о чем мне известно, как терапевту - работаем с совершенно незнакомыми для них вопросами. Затем мы перемещаем все это целиком в осведомленность в настоящее время и исследуем контекст - нередко семью, но не всегда. После чего информация о Поле переносится обратно в настоящее и в само терапевтическое взаимоотношение. Такие действия создают ясную терапевтическую повестку, процесс, с помощью которого мы можем продолжать работать над той темой, которую она первоначально задала - желание найти другого партнера.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий