В какой-то момент он поехал во Францию на художественную выставку. Но он не вернулся. Он решил остаться там нелегально. Он сделал это, не предупредив Даниель, без какого-либо обсуждения. Конечно, это очень расстроило ее. Время шло, не было никаких изменений. Он не пригласил ее присоединиться к нему, хотя и возвращался домой несколько раз. Каждый раз общение было скованным, и ситуация продолжала травмировать Даниель.
Она чувствовала, что ее жизнь находится в своего рода подвешенном состоянии, в котором она не может ни в действительности достаточно уверенно двигаться вперед , ни каким-либо образом разрешить ситуацию.
По прошествии некоторого времени она узнала от другого человека, что он умер там в прошлом году. Это еще больше выбило Даниель из равновесия. Она даже считала, что процесс получения развода слишком сложный, и это также было отложено в долгий ящик.
Свой опыт она сравнила со зданием, основания которого разрушились и которое лежало в куче руин.
Она провела последующие 6 лет в попытках воссоздания своей жизни, шаг за шагом. Она очень увлеклась духовной практикой и философией, работала над личным ростом, и потратила много времени и усилий на то, чтобы вытащить саму себя из травмы.
Сейчас она снова чувствовала себя уверенно, но вопрос состоял в том, чтобы начать новые отношения. У нее было несколько отношений с тех пор, но ни одно не получило продолжения.
Сейчас она чувствовала себя более готовой к серьезным отношениям. У нее было одно в настоящее время, но оно не продвинулось далеко по причине имеющегося раздвоения в ее чувствах.
Она сказала, что чувствует себя так, как будто стоит на краю бассейна, чувствуя себя застывшей, не способной нырнуть.
Я заметил, что это все прекрасно объясняло, учитывая ее опыт. Я взял ее метафору и использовал ее для дальнейшего развития осведомленности. Я отметил, что последний раз, когда она нырнула в отношения, казалось, что бассейн был наполнен водой, но на самом деле это было не так, и она получила серьезную травму.
Поэтому действительно было очень важно проверить, сколько воды в бассейне. Я сравнил это со знанием теневых сторон других людей. Я спросил ее, лучше ли она себя чувствует от того, что она может увидеть эти теневые стороны в ком-то еще.
Она хотела сконцентрироваться на том, на что ей нужно обратить внимание в себе, на ее собственных теневых сторонах. Но в этот раз, что мне несвойственно, я не хотел делать это. Я посчитал, что при той интенсивной работе над собой, которую она проделала, она в достаточной степени осознавала свой теневой материал, и могла признать его наличие.
Поэтому я сконцентрировался на том, что именно она хотела бы получить от партнера, выводя ее саму из фокуса процесса.
Обычно я хочу поместить клиента в фокус процесса. Но когда кто-то взял на себя большую долю ответственности за самого себя, тогда будет лучше помочь этому человеку взглянуть на мир, и оценить других людей.
Дело в том, что мы в Gestalt не следуем какой-либо формуле. Что хорошо в одной ситуации, не обязательно уместно в другой. "Это зависит от" уровня развития человека, его потребностей, его осведомленности и того, чего не хватает. В данной ситуации, появляющийся край, как я это понимал, был ее способностью в действительности видеть другого человека, таким как есть, без страха и фантазии.
В Gestalt мы очень нацелены на приземление человека в его чувственном опыте, в телесном опыте, в моменте "здесь и сейчас".
И мы также работаем с метафорой; в данном случае это было очень полезным, так как давало ключ к тому, как двигаться дальше. Работая внутри личного мира человека, в пределах его собственного языка, предоставляет нам непосредственный доступ к феноменологическому миру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий