Однако что-то еще происходило в жизни Мануэля. Он выглядел грустным и, казалось, ему совсем не интересны мои вопросы. По мере того, как мы исследовали его грусть, она становилась сильнее и глубже. Он выглядел довольно молчаливым и отсутствующим в этом месте.
Когда мы проводим исследование или движемся в направлении эксперимента Gestalt, очень важно уделять тщательное внимание энергии человека и, если она не присутствует там, тогда необходимо постоянно стремиться изменить направление, чтобы двигаться к тому месту, где находится эта энергия.
Мануэль рассказывал о том, что был непослушным и буйным ребенком вплоть до старших классов, после чего он был лучшим учеником. Ему немного трудно было находиться в центре внимания, как по причине ожиданий в отношении него, так и по причине зависти других детей. И это все еще представляло какую-то проблему для него, то, что другие видели его в таком ракурсе.
Я заметил, что сейчас он не выглядел непослушным или нахальным - но очень серьезным. Очень важно соединять ту историю, которой делится человек, с феноменом "здесь и сейчас" - мы говорим о том, что необходимо соединять Поле с Осведомленностью.
Я спросил, что же случилось до старших классов и привело к такой перемене, но он не смог сказать. Однако казалось, что ему очень больно. Поэтому я спросил его, насколько старым он себя чувствует в тот момент. Он ответил, что как будто ему 4 года. Я спросил о том, что произошло, в этом возрасте. Он связал это с тем, что его послали в детский сад-интернат, но у него не было конкретных воспоминаний.
Мы сидели там в течение некоторого времени. Он выглядел очень замкнутым внутри себя, очень серьезным, очень расстроенным. Я спросил его о его переживании. Он ответил, что погружался в себя, когда его охватывала такого рода глубокая грусть - этим было трудно делиться.
Это было индикатором травмы, поэтому я сказал ему, что я здесь, что я могу быть надежной опорой, что я доступен, я могу оказать поддержку и мне небезразличны его чувства. Я чувствовал свою открытость и теплоту по отношению к нему.
Мы сидели так еще некоторое время. Казалось, что ничего не меняется. Когда я взглянул на него, он выглядел так, как будто был в некоторого рода эмоциональном шоке. Я сказал ему об этом. Он не мог связать это с каким-нибудь происшествием. Но мне было понятно, что "что-то" произошло именно в том возрасте, и это оказало очень разрушительное действие на него.
Очень важно не "торопить события". Когда дело не движется, мы просто сидим с тем "что есть"; и мы знаем - что бы ни произошло, этого будет достаточно, и если нужно будет произойти еще чему-нибудь, то это произойдет.
Он оживлялся в те моменты, когда говорил о своей дочери, и о том, что он никогда не позволит, чтобы ее заставляли делать то, что она не хочет делать.
Тогда стало понятно следующее - его насильно заставляли что-то делать: я спроецировал эту рефлексию на него.
Пока я сидел вместе с ним, его серьезность была той чертой, которую я мог видеть лучше всего. Я произнес: "Я отношусь к твоим чувствам сейчас со всей серьезностью". Это оказало на него сильное воздействие. Стало понятно, что его расстроенность была преодолена и он научился управлять ей внутренне.Он делал это всю свою жизнь и сейчас встретил кого-то, кто увидел его в этой ситуации, увидел его расстроенность и отнесся к этому серьезно. Этого было достаточно. Вопрос не был "решен", мы не определили происшествие или их череду. Но в Gestalt мы следим за качеством контакта, со всей осведомленностью: которая сама по себе является трансформирующей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий