воскресенье, 5 октября 2014 г.
Case #36 - Женщина, которая ничего не чувствовала
Бренда говорила о том, что у нее нет определенной личности – она легко теряла чувство границ и излишне соотносила себя с другими.
Она также говорила о том, что является застенчивым человеком, не любит фотографироваться или быть в центре внимания.
Это говорило о том, что необходимо было действовать осторожно и чувствительно и учитывать возможные проблемы с застенчивостью (связанные с воздействием окружения).
Я дал ей понять, что могу не продолжать какие-либо исследования, кроме того, чтобы просто хорошо себя чувствовать, оставаясь с ней.
Я обратил ее внимание на то, что мы находимся перед группой людей и спросил ее, что она чувствовала. Она сказала, что они смотрят на нее, но она не чувствует себя замеченной в каком-то смысле. Я спросил, может быть это ощущение возникает по той причине, что у нее ограниченные знания о себе или потому, что она пряталась. Она сказала, что по обеим причинам.
Это помогло мне обозначить относительную динамику. Поэтому я снова вернулся к ней: я смотрел на нее, но она также пряталась от меня. Она подтвердила, что такая реакция была у нее на каждого.
Конечно, эта ситуация создает относительный тупик: часть ее жаждет быть замеченной, тогда как другая часть не позволяет это сделать. Это было мне предупреждением о том, что мне необходимо продолжать с осторожностью или я просто окажусь в стрессовой ситуации и в ловушке по причине такой динамики.
Поэтому вместо того, чтобы делать попытки что-либо узнать, я рассказывал ей о вещах, которые она уже открыла мне о самой себе, используя те отрывки личной информации, которыми она поделилась. Я также сообщил о том, что увидел: например, те цвета одежды, которую она носила.
Это создало некоторую основу для тех отношений, которые были между нами, для которых не нужны были дальнейшие вопросы и которые указывали на мою осведомленность о том, чем она делилась, и о той информации, которую она делала доступной. Когда присутствует застенчивость, очень важно делиться какой-либо информацией, а не слишком много расспрашивать другого человека.
Ее глаза все еще выглядели стеклянными и она сказала о том, что уплывала куда-то. Это говорило о том, что контакта было слишком много. Поэтому я спросил ее, куда она уплывает...она сказал, что в место бесчисленных слов, прошлых жизней.
Это говорило мне о том, что имеет место растворение личности и о том, что вопросы безопасности являются первостепенными в такой ситуации.
Я предложил ей уплыть в воображаемое место и я мог бы сделать это тоже и мог пригласить каждого из группы отправиться туда, и мы могли бы все вместе просто сидеть рядом в нашем воображаемом месте.
Это предложение захватило ее момент и стало стимулом к ее дальнейшему движению в этом направлении. В Gestalt это называется парадоксальная теория изменения: оставаться с тем, что есть и опираться на это.
Она сказала: «Я ничего не чувствую».
Другими словами, она полностью растворилась. В таком состоянии возможен только контакт определенного вида.
Я спросил ее, какая поддержка ей нужна, чтобы чувствовать себя безопаснее. Она сказала: я не хочу, чтобы меня видели.
Поэтому я сказал ей, что не буду на нее смотреть, но в тоже время поделился своим сожалением о том, что так как я не буду смотреть на нее, не буду пытаться увидеть ее, это позволит ей спрятаться полностью. Я сказал ей, что чувствую теплоту в отношении ее, но не могу найти способ достичь ее.
Бренда посмотрела на меня и сказала «Мне не нужна поддержка».
Это стало тем признанием, которое указало мне на то, как нужно продолжать.
Я предложил эксперимент: она держалась за обе руки, одна рука отталкивала, а другая — была открыта для получения поддержки.
Мы сделали так и она была способна получить мою поддержку: я медленно подвел свою руку к ее открытой для поддержки руке и взял ее.
Тогда она сообщила о том, что там присутствовала «сила», которая запретила ей чувствовать что-либо. Я попросил кого-нибудь встать между нами, представляя собой эту силу. Она или не могла/или не хотела определить, кто должен ее представлять и это нам не мешало.
Итак, я попросил ее сделать заявление этой силе. Она сделала это так: «Я сказала: «Я буду слушать тебя, когда это будет полезным мне или наоборот, и я позволю себе получить поддержку».
Это было заявлением о дифференциации и интеграции.
Она могла позволить себе чувствовать, получать поддержку, вступать в отношения, быть замеченной в этом месте и иметь ощущение о том, что у нее есть выбор.
Эта работа двигалась медленно и требовала от меня постоянно учитывать ее границы, не вдаваясь слишком в детали даже в отношении того, что она чувствовала...и все же не сдаваться. Обычно люди реагируют на тех, кто устанавливает такого рода границы приватности тем, что либо отступают, или встречаются в несвязанной форме или окружают этого человека вниманием, проявляя заинтересованность или даже доброту. То, что действительно необходимо, это нейтральное присутствие с достаточным количеством теплоты, но не слишком большим, достаточной заинтересованностью, но не избыточной - все это называется «действовать в унисон» и является основным навыком общения.
Она также говорила о том, что является застенчивым человеком, не любит фотографироваться или быть в центре внимания.
Это говорило о том, что необходимо было действовать осторожно и чувствительно и учитывать возможные проблемы с застенчивостью (связанные с воздействием окружения).
Я дал ей понять, что могу не продолжать какие-либо исследования, кроме того, чтобы просто хорошо себя чувствовать, оставаясь с ней.
Я обратил ее внимание на то, что мы находимся перед группой людей и спросил ее, что она чувствовала. Она сказала, что они смотрят на нее, но она не чувствует себя замеченной в каком-то смысле. Я спросил, может быть это ощущение возникает по той причине, что у нее ограниченные знания о себе или потому, что она пряталась. Она сказала, что по обеим причинам.
Это помогло мне обозначить относительную динамику. Поэтому я снова вернулся к ней: я смотрел на нее, но она также пряталась от меня. Она подтвердила, что такая реакция была у нее на каждого.
Конечно, эта ситуация создает относительный тупик: часть ее жаждет быть замеченной, тогда как другая часть не позволяет это сделать. Это было мне предупреждением о том, что мне необходимо продолжать с осторожностью или я просто окажусь в стрессовой ситуации и в ловушке по причине такой динамики.
Поэтому вместо того, чтобы делать попытки что-либо узнать, я рассказывал ей о вещах, которые она уже открыла мне о самой себе, используя те отрывки личной информации, которыми она поделилась. Я также сообщил о том, что увидел: например, те цвета одежды, которую она носила.
Это создало некоторую основу для тех отношений, которые были между нами, для которых не нужны были дальнейшие вопросы и которые указывали на мою осведомленность о том, чем она делилась, и о той информации, которую она делала доступной. Когда присутствует застенчивость, очень важно делиться какой-либо информацией, а не слишком много расспрашивать другого человека.
Ее глаза все еще выглядели стеклянными и она сказала о том, что уплывала куда-то. Это говорило о том, что контакта было слишком много. Поэтому я спросил ее, куда она уплывает...она сказал, что в место бесчисленных слов, прошлых жизней.
Это говорило мне о том, что имеет место растворение личности и о том, что вопросы безопасности являются первостепенными в такой ситуации.
Я предложил ей уплыть в воображаемое место и я мог бы сделать это тоже и мог пригласить каждого из группы отправиться туда, и мы могли бы все вместе просто сидеть рядом в нашем воображаемом месте.
Это предложение захватило ее момент и стало стимулом к ее дальнейшему движению в этом направлении. В Gestalt это называется парадоксальная теория изменения: оставаться с тем, что есть и опираться на это.
Она сказала: «Я ничего не чувствую».
Другими словами, она полностью растворилась. В таком состоянии возможен только контакт определенного вида.
Я спросил ее, какая поддержка ей нужна, чтобы чувствовать себя безопаснее. Она сказала: я не хочу, чтобы меня видели.
Поэтому я сказал ей, что не буду на нее смотреть, но в тоже время поделился своим сожалением о том, что так как я не буду смотреть на нее, не буду пытаться увидеть ее, это позволит ей спрятаться полностью. Я сказал ей, что чувствую теплоту в отношении ее, но не могу найти способ достичь ее.
Бренда посмотрела на меня и сказала «Мне не нужна поддержка».
Это стало тем признанием, которое указало мне на то, как нужно продолжать.
Я предложил эксперимент: она держалась за обе руки, одна рука отталкивала, а другая — была открыта для получения поддержки.
Мы сделали так и она была способна получить мою поддержку: я медленно подвел свою руку к ее открытой для поддержки руке и взял ее.
Тогда она сообщила о том, что там присутствовала «сила», которая запретила ей чувствовать что-либо. Я попросил кого-нибудь встать между нами, представляя собой эту силу. Она или не могла/или не хотела определить, кто должен ее представлять и это нам не мешало.
Итак, я попросил ее сделать заявление этой силе. Она сделала это так: «Я сказала: «Я буду слушать тебя, когда это будет полезным мне или наоборот, и я позволю себе получить поддержку».
Это было заявлением о дифференциации и интеграции.
Она могла позволить себе чувствовать, получать поддержку, вступать в отношения, быть замеченной в этом месте и иметь ощущение о том, что у нее есть выбор.
Эта работа двигалась медленно и требовала от меня постоянно учитывать ее границы, не вдаваясь слишком в детали даже в отношении того, что она чувствовала...и все же не сдаваться. Обычно люди реагируют на тех, кто устанавливает такого рода границы приватности тем, что либо отступают, или встречаются в несвязанной форме или окружают этого человека вниманием, проявляя заинтересованность или даже доброту. То, что действительно необходимо, это нейтральное присутствие с достаточным количеством теплоты, но не слишком большим, достаточной заинтересованностью, но не избыточной - все это называется «действовать в унисон» и является основным навыком общения.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий