пятница, 8 августа 2014 г.
Case #24 - Брошенный младенец
Я потратил некоторое время в поисках контакта с Джейн в начале сеанса. Я заметил, что она была одета в свой желтого/золотистого цвета топ. Она объяснила, что ей нравились огненные цвета, они приносили тепло и помогали ей справиться с чувством грусти. Джейн рассказала, насколько ей приятно быть рядом с людьми, которые излучали энтузиазм и гениальность; если бы они не были такими, у нее не было бы к ним интереса.
Я спросил ее, над чем она хотела бы поработать - она упомянула бизнес, отца и бойфренда. Я попросил ее выбрать одну тему, и она выбрала бизнес.
Что бы ни выбирал человек - все подойдет и, вполне вероятно, будет близким к цели.
Я попросил объяснить, в чем конкретно заключалась проблема; она ответила, что в ее нацеленности на себя и движении к тому, к чему она хотела двигаться, независимо от желания других .
Я признал, что в этом есть положительные моменты для бизнеса, и мог бы понять, какие это может вызывать трения с другими.
Затем она поделилась, что она жаждет признания и тем фактом, что ее удочерили. Ее собственные родители оставили ее под мостом.
Это изменило все в значительной степени для меня. То, что она поделилась настолько важным и сложным ключевым моментом, говорит о том, что она вверяет мне что-то очень личное и представляющее основу. Вместо того, чтобы просто принимать эту информацию о ней как в какой-то степени полезную и релевантную, в контексте ее увлеченности собой, я принял ее гораздо более серьезно, как глубокий крик с просьбой о "признании", в котором, по ее словам, она нуждалась.
Затем я понял также то, что ей нужна теплота.
Я попросил ее описать, что она чувствует, но она не смогла определить ни одно чувство в себе в тот момент. Кроме того, что ее ноги замерзли из-за кондиционера.
Поэтому я спросил ее о чувстве холодности в отношениях и отметил, что оно является противоположным полюсом по сравнению с теплотой, которую она искала в отношениях.
Однако я не хотел тратить время на обсуждение этого. Я спросил ее: как надолго ее оставили под мостом. Она не знала. Поэтому я попросил ее угадать. Она думала, что на один день.
Конечно она бы простудилась за это время.
Поэтому я попытался извлечь память об этом травматичном событии; я хотел убедиться в том, что произойдет что-то иное. Я спросил могу ли я подойти, чтобы она могла положить ее голову на мое плечо.
Она сказала, что да, и это то, чего она всегда желала.
Поэтому мы так и сделали, и я попросил ее просто вдыхать любую теплоту, какую она только могла получить. Это заняло некоторое время. Сначала она не могла сделать это. Но затем у нее стало получаться; ее дыхание очень участилось, как у младенцев. Наконец, она замедлилась. Я спросил ее о том, что она чувствовала, и она ответила, что тепло, но ее ногам по-прежнему было холодно.. Поэтому я укрыл их одеждой, и мы продолжили. Она сказала, что ее живот издает звуки. Я спросил о ее переживании, она рассказала о том, как пыталась сбросить вес и придерживалась очень строгой диеты.
Очевидно, что дело было в жажде питания, жажде эмоциональной теплоты. Поэтому я задал ей вопрос и затем положил свою руку ее на живот, и попросил ее вдохнуть тепло внутрь себя.
Мы повторяли это еще некоторое время, послу чего, отдавая теплоту, я отступил.
Она сказала, что побывала на многих семинарах, но никогда не получала такого ответа на ее проблемы.
В процессе, который используется в Gestalt, мы руководствуемся и нацеленностью на взаимоотношении "здесь и сейчас" и также на общем контексте, а также на том, чего там не хватало. Все, о чем она говорила, собралось вместе: необходимость в признании, желание теплоты, ее жажда питания и переедание, ее самозаинтересованность выживания.
Таким образом, я поднял признание на самый глубинный уровень, на какой только мог, в основном невербальный, на уровне касания; так как младенец переживает общение в основном на невербальном тактильном уровне.
Вспомогательная работа в терапии может оказаться полезной, но наиболее глубокие изменения можно получить через взаимоотношение. Ключевым моментом является способность настраиваться на нужды клиента во взаимоотношении, а в дальнейшем способность находить способ удовлетворить эти нужды оказывает значительное воздействие.
Я спросил ее, над чем она хотела бы поработать - она упомянула бизнес, отца и бойфренда. Я попросил ее выбрать одну тему, и она выбрала бизнес.
Что бы ни выбирал человек - все подойдет и, вполне вероятно, будет близким к цели.
Я попросил объяснить, в чем конкретно заключалась проблема; она ответила, что в ее нацеленности на себя и движении к тому, к чему она хотела двигаться, независимо от желания других .
Я признал, что в этом есть положительные моменты для бизнеса, и мог бы понять, какие это может вызывать трения с другими.
Затем она поделилась, что она жаждет признания и тем фактом, что ее удочерили. Ее собственные родители оставили ее под мостом.
Это изменило все в значительной степени для меня. То, что она поделилась настолько важным и сложным ключевым моментом, говорит о том, что она вверяет мне что-то очень личное и представляющее основу. Вместо того, чтобы просто принимать эту информацию о ней как в какой-то степени полезную и релевантную, в контексте ее увлеченности собой, я принял ее гораздо более серьезно, как глубокий крик с просьбой о "признании", в котором, по ее словам, она нуждалась.
Затем я понял также то, что ей нужна теплота.
Я попросил ее описать, что она чувствует, но она не смогла определить ни одно чувство в себе в тот момент. Кроме того, что ее ноги замерзли из-за кондиционера.
Поэтому я спросил ее о чувстве холодности в отношениях и отметил, что оно является противоположным полюсом по сравнению с теплотой, которую она искала в отношениях.
Однако я не хотел тратить время на обсуждение этого. Я спросил ее: как надолго ее оставили под мостом. Она не знала. Поэтому я попросил ее угадать. Она думала, что на один день.
Конечно она бы простудилась за это время.
Поэтому я попытался извлечь память об этом травматичном событии; я хотел убедиться в том, что произойдет что-то иное. Я спросил могу ли я подойти, чтобы она могла положить ее голову на мое плечо.
Она сказала, что да, и это то, чего она всегда желала.
Поэтому мы так и сделали, и я попросил ее просто вдыхать любую теплоту, какую она только могла получить. Это заняло некоторое время. Сначала она не могла сделать это. Но затем у нее стало получаться; ее дыхание очень участилось, как у младенцев. Наконец, она замедлилась. Я спросил ее о том, что она чувствовала, и она ответила, что тепло, но ее ногам по-прежнему было холодно.. Поэтому я укрыл их одеждой, и мы продолжили. Она сказала, что ее живот издает звуки. Я спросил о ее переживании, она рассказала о том, как пыталась сбросить вес и придерживалась очень строгой диеты.
Очевидно, что дело было в жажде питания, жажде эмоциональной теплоты. Поэтому я задал ей вопрос и затем положил свою руку ее на живот, и попросил ее вдохнуть тепло внутрь себя.
Мы повторяли это еще некоторое время, послу чего, отдавая теплоту, я отступил.
Она сказала, что побывала на многих семинарах, но никогда не получала такого ответа на ее проблемы.
В процессе, который используется в Gestalt, мы руководствуемся и нацеленностью на взаимоотношении "здесь и сейчас" и также на общем контексте, а также на том, чего там не хватало. Все, о чем она говорила, собралось вместе: необходимость в признании, желание теплоты, ее жажда питания и переедание, ее самозаинтересованность выживания.
Таким образом, я поднял признание на самый глубинный уровень, на какой только мог, в основном невербальный, на уровне касания; так как младенец переживает общение в основном на невербальном тактильном уровне.
Вспомогательная работа в терапии может оказаться полезной, но наиболее глубокие изменения можно получить через взаимоотношение. Ключевым моментом является способность настраиваться на нужды клиента во взаимоотношении, а в дальнейшем способность находить способ удовлетворить эти нужды оказывает значительное воздействие.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий