Анабель рассказывала о том, как она могла отдавать что-то другим, когда находилась в этой роли, но насколько более трудным было для нее принимать. Затем она поделилась тем, что получала мало удовольствия от принятия пищи и ей приходилось заставлять себя поесть.
Хотя это имело отношение к очень большому набору вопросов, связанных с этим полем (пища очень тесно связана с вопросами семьи и роста в отношениях), я пожелал продолжать концентрироваться на терапевтическом аспекте отношений.
Поэтому я предложил эксперимент, в котором я бы проявлял какую-нибудь заботу по отношению к ней, а она бы потренировалась ее принять.
Итак мы держались за руки. Я медленно постукивал ее руки своими пальцами. Она начала делать то же самое в ответ, но я ее остановил - в этом проявлялась ее тенденция больше отдавать,а не получать. Направление, которое я задал для нее, заключалось в том, чтобы посмотреть, способна ли она принять внутрь себя заботу и удовольствие.
По мере того, как я это делал, она сообщила о том, что не способна впустить в себя много - ее руки были скованными. Она также покусывала свою губу и осознанно делала ряд вещей, чтобы блокировать принятие внутрь некоторой заботы от меня.
Поэтому, удерживая ее руки, я медленно поднял их вверх и развел в стороны. Я попросил ее не контролировать свои действия, расслабиться и позволить мне это сделать. Она находила это очень трудным, продолжала держаться скованной, пытаясь больше следовать за моими движениями, а не позволять мне направлять ее.
Мы делали это в течение некоторого времени. Ей удалось немного расслабиться и, когда она это сделала, она смогла впустить немного больше заботы внутрь себя. Но это было непросто для нее.
Я дал ей домашнее задание: найти кого-нибудь еще, с кем можно было бы попрактиковать это упражнение.
Если бы работа продолжалась, можно было бы найти другие способы, с помощью которых я смог бы продвинуться в этих вопросах - исследуя ее сопротивление тому, чтобы не контролировать себя, а также ее нежелание принять внутрь себя заботу. Мы бы поработали с любыми семейными проблемами, которые были связаны с этим, включая то место, где принимали пищу в ее доме.
Каждый раз, когда мы в Gestalt упираемся в "сопротивление", мы не пытаемся прорваться сквозь него - но вместо этого проявляем к нему уважение. Мы ищем контекст - исходную ситуацию, которая породила "творческую адаптацию". Мы ищем пути ценить эту творческую адаптацию, понимать ее и относиться к ней позитивно. В этом смысле я мог узнать, насколько важным это было для нее держать все под контролем, и что ей стоило ослабить немного этот контроль, и начать доверять. Выглядело все так, как будто стало понятным то, что проявление доверия, ослабление контроля не считалось хорошей идеей в ее исходном/семейном контексте. Поэтому тот новый опыт, который она приобрела в общении со мной, необходимо было принимать очень медленно, учитывая то, насколько это рискованно. Лучше работать медленно тем способом, который может быть интегрирован - поэтому в экспериментах необходимо об этом помнить. Также можно было бы провести эксперимент по принятию пищи во время сеанса - например, кусочков яблок. И провести эксперимент осведомленности, который бы имел отношение к их поеданию, при этом обращая внимание на детали эксперимента. Вместо того, чтобы просто "беседовать о" том или ином поведении", мы всегда ищем возможность исследовать их в ходе самого сеанса, при условии наличия осведомленности и поддержки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий