Ее цель в данном сеансе состояла в том, чтобы исследовать что-нибудь незнакомое в самой себе.
Я начал с того, что пытался наладить с ней контакт, рассказывая ей о своей собственной открытости "неизвестному" и о своем интересе к нему. Я заметил, что мы мало знаем друг друга, поэтому я рассказал, что именно в ней любопытно мне и спросил о ее любопытстве в отношении меня. В Gestalt мы называем "творческим вакуумом" ту область, о которой у нас нет определенности и понятности. Это неисследованное место, с которого можно начать, и программа действий в Gestalt включает удовлетворенность терапевта этим состоянием незнания.
Она говорила о том, что вела себя как "хорошая девочка", и о том, как она желала выйти из этой роли, которую она играла перед своими родителями. Она говорила о том, как бы они разубеждали ее на счет ее молодых людей и как бы она уходила сквозь свою лазейку, чтобы спрятаться от их пристального взгляда. Она хотела быть способной самостоятельно принимать свои собственные решения и выстраивать свою собственную жизнь. Но она находила это непростой задачей.
Если сложить все это вместе, дело было в ее сексуальности. Ее поведение "хорошей девочки" не позволяло ей в действительности в полной мере обладать своей сексуальностью в отношениях с мужчинами, а поэтому отношения никогда не заходили особо далеко после товарищеского этапа... и она сказала, что даже если и заходили, она была склонна возвращать их обратно в этот режим.
Итак, задачей было поддержать ее в том, чтобы она больше пребывала в своей сексуальной природе. Я спросил, есть ли в группе кто-нибудь из женщин, которая могла бы считать себя, в определенный момент времени, "плохой девочкой". Только одна (Мартина) подняла руку. Я попросил ее поговорить с Линдой об этом. В Gestalt мы работаем над поддержкой, и в такой уязвимой области как сексуальность, это становится очень важным - не чувствовать себя одиноким, что также смягчает чувство уязвимости и усиливает привязанность - основательно перемещая область сексуальности из ареала стыда.
Мартина сказала, что ей нужно было не столько сделать выбор между "хорошей" или "плохой" девочкой, сколько отступить от того, как другие люди понимают "добро" и "зло", и узнать то, что она в действительности хотела, что было правильным для нее.
Итак, я вернулся к Линде; спросил, что она чувствует. Она сказала, что особо не ощущает свое тело, поэтому для нее трудно было определить, что она чувствует и хочет. Очевидно это было препятствием тому, чтобы продвинуться дальше в ее сексуальность!
Поэтому я очень осторожно пригласил ее провести эксперимент, предлагая ей большое пространство свободы для выбора вариантов своего участия и возможность прекратить эксперимент, если ей это было необходимо. Я также объяснил ей границы проведения эксперимента: он мог быть проведен только в группе; мужчина, который присоединяется к эксперименту, делает так только с целью предоставления ей поддержки. Очень важно установить границы и управлять ими, когда дело затрагивает область сексуальности.
Я попросил ее выбрать мужчину в группе, к которому она чувствовала большее влечение.
Я разместил их стоящими напротив друг друга. Я спросил Линду о том, что она чувствовала. Немного нервничала, но не более того. Затем я попросил ее дышать так, чтобы циркулировать энергию вверх и вниз по своему телу, пока она смотрит на него. Она сделала это, но спустя некоторое время произнесла: "он больше не кажется мне таким уж привлекательным". Устраняя сексуальность в своей энергии, она производила конвертацию "товарища", и я указал ей на это и спросил ее, есть ли у нее желание по-настоящему войти в неизвестное. Так я использовал ее первоначальное намерение в качестве поддержки, чтобы помочь ей взять на себя риск. Тот факт, что она сказала это, навело меня на мысль, что она может согласиться.
Она согласилась, и я попросил ее продолжать дышать, смотреть на него и пытаться ощутить, где и в какой форме удовольствие присутствовало в ее теле. Сначала его было немного. Но по прошествии некоторого времени она почувствовала удовольствие в верхней половине своего тела. Я продолжал подбадривать ее и инструктируя ее продолжать дышать. Когда прошло еще немного времени, она позволила себе ощутить удовольствие, двигаясь вниз к нижней части своего живота и немного вглубь своих бедер.
Ее партнер по эксперименту немного высказался о тех изменениях, которые он заметил по ходу процесса, а потом мы обсуждали это некоторое время.
Для нее это было большим прогрессом, так как ей никогда ранее не удавалось удерживать, сознательно, такого рода энергию в своем теле вне сексуальной жизни. Она не осознавала ту силу, которой располагала, не знала, как можно настроиться на то, чтобы пребывать в ней, оставаться в ней или приносить ее в отношения с мужчиной. Работа над сексуальностью является деликатной и проблемной областью в психотерапии. Временами здесь могут иметь место злоупотребления, пока терапевт не определит для них четкие границы.
Тем не менее важно не стесняться этого также, так как людям нужна поддержка, и вряд ли они смогут получить ее где-нибудь еще.
Этот эксперимент был тщательно построен таким образом, чтобы войти в "неизвестное" для нее, хотя и со значительной долей поддержки, и с той скоростью, которая подходила ей.
Мы могли бы поработать с тем, что "следует делать", по мнению ее родителей, но она была готова фактически погрузиться в новый опыт, и устала от того, что ее сдерживали, поэтому она находилась на грани по своей воле.
Многие люди блокируют свою осведомленность; сексуальность часто является той областью, в которой особенно много таких блокировок.
Иногда это происходит по причине травмы, но в других ситуациях это является результатом тех социальных/семейных условий, которые дестимулируют сексуальные чувства.
В работе по восстановлению этих чувств, терапия Gestalt не нацеливается на сексуальность "свободную для всех", но больше на то, чтобы позволить сексуальному удовольствию естественным образом проявиться во всем нашем существовании - ни доминирующим, ни подавляемым образом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий